Двигатели 1.5 TSI - EA211 evo (DACA, DADA, DHFA, DPCA)

Двигатели 1.5 TSI - EA211 evo (DACA, DADA, DHFA, DPCA)

Отзывы, описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс, тюнинг.


Содержание:


1. Общая информация о двигателях 1.5 TSI семейства EA211 EVO
1.1. Двигатели 1.5 TSI (EA211 EVO)
2. Характеристики двигателей 1.5 TSI EA211 EVO (130 л.с. - 150 л.с.)
3. Основные проблемы и недостатки двигателей 1.5 TSI семейства EA211 EVO
4. Ресурс двигателей 1.5 TSI семейства EA211 EVO (130 л.с. - 150 л.с.)
5. Возможности тюнинга двигателей 1.5 TSI семейства EA211 EVO (130 л.с. - 150 л.с.)


1. Общая информация о двигателях 1.5 TSI семейства EA211 EVO

Фольксваген постоянно внедряет всё новые и новые разработки в своё самое популярное семейство двигателей EA211. В результате эволюции конструкции двигателя 1.4 TSI, инженеры концерна разработали новый двигатель 1.5 TSI EA211 EVO. В данном случае, что не типично для духа времени, они всё же увеличили объём агрегата, но при этом снизили уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, в том числе из-за применения цикла Миллера (на моторе DACA) и установки системы отключения цилиндров ACT.

Премьера нового агрегата состоялась в Вене на Международном симпозиуме по силовым установкам ещё в 2015 году. Тогда 1.5 TSI EA211 evo модификации DACA стал первым в мире бензиновым двигателем с турбокомпрессором с изменяемой геометрией на массовых моделях.

Система подачи воздуха представляет собой модернизированную модификацию системы от двигателя 1.4 TSI EA211. Целью было сохранить компактность системы, несмотря на более высокие значения давления наддува (до 2,3 бар) и расхода воздуха. Для достижения требуемой эффективности охлаждения понадобилось увеличить промежуточный охладитель наддувочного воздуха. По этой причине он располагается теперь не во впускной трубе, а под ней.

На конвейер мотор попал в конце 2016 года, в двух вариантах форсировки: на 130 л.с. (DACA с циклом Миллера) и 150 л.с. (DADA без цикла Миллера) - максимальный крутящий момент первого - 200 Нм, второго - 250 Нм при 1300−4500 об/мин. Первые автомобили, которые оснастили новой силовой установкой стали европейские модификации VW Golf VII и Skoda Octavia a7 2017 модельного года выпуска.

Вариант по мощности​
DACA
96 кВт (130 л.с.)​
DADA
110 кВт (150 л.с.)​
Непосредственный впрыск бензина​
●​
●​
Оптимизированный цикл Миллера​
●​
—​
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины​
●​
—​
Турбонагнетатель с перепускным клапаном​
—​
●​
Система терморегулирования​
●​
●​
ГБЦ со встроенным выпускным коллектором​
●​
●​
Привод ГРМ зубчатым ремнём​
●​
●​
Регулятор фаз газораспределения впускных клапанов (70° КВ, исходное положение «поздно»)​
●​
●​
Регулятор фаз газораспределения выпускных клапанов (40° КВ, исходное положение «рано»)​
●​
●​
Блок цилиндров с гильзами из серого чугуна​
●​
—​
Блок цилиндров с плазменным напылением APS​
—​
●​
Шиберный масляный насос с бесступенчатым регулированием давления масла​
●​
●​
Система управления двигателя Bosch MG1​
●​
●​
Расходомер воздуха G70​
●​
—​


Ключевыми особенностями нового агрегата являются:

  • APS - атмосферное плазменное напыление стенок цилиндров. Сочетание мелкозернистых порошков и особой техники шлифования создаёт на поверхности цилиндра микроскопические карманы для масла (для двигателя DADA без цикла Миллера);
  • Для этой эволюции двигателей применяется масло низкой вязкости - 0W20. Это сделано для снижения потерь на трение и движение масла в системе смазки.
  • В конструкции применено полимерное покрытие первого опорного подшипника коленчатого вала и контролируемый электроникой масляный насос.
  • В новом моторе версии DACA применён цикл Миллера, серьёзно влияющий на КПД. Как и в агрегате Audi 2.0 TFSI ultra семейства EA888 gen3B, тут использован метод раннего закрытия впускного клапана.
  • Среди иных новаций: форсунки для непосредственного впрыска с уменьшенным до 6 мм диаметром наконечника (улучшает условия их размещения в камере сгорания и снижает нежелательный нагрев системы впрыска).
  • Впервые в мире на массовом моторе 1.5 TSI EA211 evo (DACA) появился турбокомпрессор с электрическим приводом для изменения геометрии. Он лучше, чем предшествующие системы, работает при низких оборотах мотора и откликается на нажатие педали газа на 35% быстрее.
  • Также в конструкции появились: высокоскоростной гидравлический привод регулировки распределительного вала на впуске с центральным управляющим клапаном и скоростью регулировки фаз до 300° поворота коленчатого вала в секунду; управляемый модуль охлаждения, ускоряющий прогрев (когда охлаждающая жидкость вообще останавливается); оптимизированная рубашка охлаждения. Ещё были изменены размер и расположение интеркулера, что повысило его эффективность. Теперь воздух после турбокомпрессора снижает температуру до точки всего на 15 градусов выше температуры окружающей среды.

 

Номер двигателя DADA, DPCA, DACA, DHFA расположен спереди на площадке на стыке блока цилиндров и КПП.

Комплекс новых конструктивных решений, нашедших применение в этом двигателе, позволил поднять КПД на 10% по сравнению с известным мотором 1.4 TSI EA211 (125 л.с./150 л.с.), по крайней мере, так заявляют представители VW. Пока на конвейере остаются как и новые двигатели 1.5 TSI EA211 EVO (130 л.с./150 л.с.), так и предшественники 1.4 TSI EA211 (125 л.с./150 л.с.).


1.1. Двигатели 1.5 TSI (EA211 EVO) - DADA, DPCA, DACA, DHFA

Среди моторов 1.5 TSI семейства EA211 EVO существует 3 модификации, которые различаются в следующем:

  • Мотор DADA начали выпускать в 2016 году, и стали ставить на машины в начале 2017 года. Первые моторы соответствовали экологическим нормам Евро 6b. В конце 2018 года эти двигатели адаптировали под нормы Euro 6d TEMP, которые основываются на новом цикле WLTP. При этом обозначение двигателя не изменилось, но добавилось ещё и параллельное новое DPCA. Двигатели DADA и DPCA ничем друг от друга не отличаются;
  • В 2017 году также на конвейер встаёт версия мотора под индексом DACA, которая использует в своей работе цикл Миллера с повышенной степенью сжатия. Эти двигатели аналогичным образом сначала соответствовали нормам Евро 6b, а уже потом, в конце 2018 года были адаптированы под Euro 6d TEMP. Алгоритм их работы нацелен на снижение выбросов и более эффективный цикл, но при этом они получились чуть менее мощным - 130 л.с;
  • Также в конце 2018 года появилась версия двигателя для работе на газе CNG, которая пришла на смену соответствующему двигателю 1.4 TSI предыдущего поколения семейства EA211. Эта модификация получила название DHFA.

 

Модель​
Мощность​
Период
установки​
Примечание​
Устанавливался​
DADA
Euro 6b
(NEDC)​
150 л.с.​
03.2017 -
10.2018​
базовая первоначальная модификация
двигателя 1.5 TSI EA211 EVO
с одним фазовращателем
отвечает Евро 6b по циклу NEDC

150 л.с. (110 кВт) при 5 000-6 000 об.мин,
250 Нм при 1500-3500 об/мин.​
  • Audi A3 (8V) 1.5 TFSI (05.2017 - 10.2018)​
  • Audi A3 (8V) sportback 1.5 TFSI (05.2017 - 10.2018)​
  • Audi A3 (8V) sedan 1.5 TFSI (05.2017 - 10.2018)​
  • Audi A3 (8V) cabriolet 1.5 TFSI (05.2017 - 10.2018)​
  • SEAT Ibiza 5 (6F) 1.5 TSI (08.2017 - 08.2018)​
  • SEAT Arona (KJ) 1.5 TSI (11.2017 - 08.2018)​
  • Skoda Octavia A7 (5E) 1.5 TSI (08.2017 - 10.2018)​
  • Skoda Octavia A7 (5E) combi 1.5 TSI (08.2017 - 10.2018)​
  • Skoda Karoq (NU) 1.5 TSI (07.2017 - 09.2018)​
  • VW Golf 7 (5G) 1.5 TSI (03.2017 - 08.2018)
  • VW Golf 7 (5G) variant 1.5 TSI (03.2017 - 08.2018)
  • VW Golf Sportsvan (AM) 1.5 TSI (10.2017 - 08.2018)
  • VW Arteon (3H) 1.5 TSI (11.2017 - 08.2018)
  • VW T-Roc (A1) 1.5 TSI (11.2017 - 08.2018)
DADA,
DPCA

Euro 6d
TEMP
(WLTP)​
150 л.с.​
08.2018 -​
базовая первоначальная модификация
двигателя 1.5 TSI EA211 EVO
с одним фазовращателем
отвечает Евро 6d TEMP по циклу WLTP

150 л.с. (110 кВт) при 5 000-6 000 об.мин,
250 Нм при 1500-3500 об/мин.​
  • Audi A1 (GB) sportback 35 TFSI (08.2018 - )
  • Audi A3 (8V) sportback 35 TFSI (10.2018 - )
  • Audi A3 (8V) sedan 35 TFSI (10.2018 - )
  • Audi A3 (8V) cabriolet 35 TFSI (10.2018 - )
  • Audi Q2 (GA) 35 TFSI (11.2018 - )
  • Audi Q3 (F3) 35 TFSI (08.2018 - )
  • SEAT Leon 3 (5F) 1.5 TSI (09.2018 - 08.2019)
  • SEAT Leon 3 (5F) ST 1.5 TSI (09.2018 - 08.2019)
  • SEAT Arona (KJ) 1.5 TSI (11.2018 - 08.2019)
  • SEAT Ateca (KH) 1.5 TSI (10.2018 - )
  • SEAT Tarraco 1.5 TSI (09.2018 - )
  • Skoda Octavia A7 (5E) 1.5 TSI (11.2018 - )
  • Skoda Octavia A7 (5E) combi 1.5 TSI (11.2018 - )
  • Skoda Superb 3 (3V) 1.5 TSI (11.2018 - )
  • Skoda Superb 3 (3V) combi 1.5 TSI (11.2018 - )
  • Skoda Karoq (NU) 1.5 TSI (10.2018 - )
  • Skoda Kodiaq (NS) 1.5 TSI (11.2018 - )
  • Skoda Scala 1.5 TSI (01.2019 -)
  • VW Polo 6 (AW) 1.5 TSI (10.2018 -)
  • VW Golf 7 (5G) 1.5 TSI (09.2018 -)
  • VW Golf 7 (5G) variant 1.5 TSI (09.2018 -)
  • VW Golf Sportsvan (AM) 1.5 TSI (10.2018 -)
  • VW Passat B8 (3G) 1.5 TSI (08.2018 -)
  • VW Passat B8 (3G) variant 1.5 TSI (08.2018 -)
  • VW Arteon (3H) 1.5 TSI (10.2018 - 05.2019)
  • VW Touran 2 (5T) 1.5 TSI (11.2018 -)
  • VW Tiguan 2 (AD) 1.5 TSI (10.2018 -)
  • VW Tiguan 2 (BW) Allspace 1.5 TSI (09.2018 -)
  • VW T-Roc (A1) 1.5 TSI (10.2018 -)
DACA
Euro 6d
TEMP
(NEDC)​
130 л.с.​
07.2017 -
08.2018​
аналог DADA, работающий
по циклу Миллера c турбокомпрессором
с изменяемой геометрией
отвечает Евро 6b по циклу NEDC

130 л.с. (96 кВт) при 5000-6000 об.мин,
200 Нм при 1400-4000 об/мин.​
  • VW Golf 7 (5G) 1.5 TSI (07.2017 - 08.2018)
  • VW Golf 7 (5G) variant 1.5 TSI (07.2017 - 08.2018)
  • VW Golf Sportsvan (AM) 1.5 TSI (10.2017 - 08.2018)
DACA
Euro 6d
TEMP
(WLTP)​
130 л.с.​
09.2018 -​
аналог DADA, работающий
по циклу Миллера c турбокомпрессором
с изменяемой геометрией
отвечает Евро 6d TEMP по циклу WLTP

130 л.с. (96 кВт) при 5000-6000 об.мин,
200 Нм при 1400-4000 об/мин.​
  • SEAT Leon 3 (5F) 1.5 TSI (09.2018 -)
  • SEAT Leon 3 (5F) ST 1.5 TSI (09.2018 -)
  • VW Golf 7 (5G) 1.5 TSI (10.2018 -)
  • VW Golf 7 (5G) variant 1.5 TSI (10.2018 -)
  • VW Golf Sportsvan (AM) 1.5 TSI (10.2018 -)
  • VW Tiguan 2 (AD) 1.5 TSI (11.2018 -)
DHFA
Euro 6d
TEMP
(WLTP)​
130 л.с.​
10.2018 -​
аналог DADA, работающий на газе (CNG)
мощностью 130 л.с.

130 л.с. (96 кВт) при 5000-6000 об.мин,
200 Нм при 1400-4000 об/мин.​
  • Audi A3 (8V) sportback 30 G-tron (11.2018 -)
  • SEAT Leon 3 (5F) 1.5 TGI (10.2018 -)
  • SEAT Leon 3 (5F) ST 1.5 TGI (10.2018 -)
  • Skoda Octavia A7 (5E) 1.5 TSI G-Tec (01.2019 -)
  • VW Golf 7 (5G) 1.5 TGI (11.2018 -)
  • VW Golf 7 (5G) variant 1.5 TGI (12.2018 -)



2. Характеристики двигателей 1.5 TSI EA211 EVO (130 л.с. - 150 л.с.)

Производство Volkswagen Plant (Wolfsburg)
Годы выпуска 2017-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Тип рядный 4-цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня 85,9 мм
Диаметр цилиндра 74,5 мм
Степень сжатия 12,5 - DACA (130 л.с.); 10,5 - DADA (150 л.с.)
Объем двигателя 1498 куб.см
Турбина ???
Абсолютное давление наддува до 2,3 Бар
Избыточное давление до 1,3 Бар
Фазовращатель на впускном распредвале
Вес двигателя ??? кг
Блок управления двигателем Bosch MG1 (Motronic Gasoline 1-ого поколения)
Топливо Неэтилированный бензин RON-95 (для Европы)
Экологические нормы Евро 6b (с 05.2017 до 10.2018 года)
Евро 6d TEMP (с 08.2018 года)
Расход топлива
(паспортный для VW Golf 7)
город - 6,1 л/100 км
трасса - 4,1 л/100 км
смешанный - 4,9 л/100 км
Масло в двигатель VAG LongLife IV 0W-20 - для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 577 M2 (1л) / G 052 577 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 508 00 / 509 00) - Castrol
(G S60 577 M2 (1л) / G S60 577 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 508 00 / 509 00) - Shell
Объём масла в двигателе 4,3 л
Расход масла (допустимый) до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводится по заводскому регламенту с гибким интервалом замены QI6 - раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)
(в РФ этих моторов пока нет и рекомендаций по замене масла тоже)



3. Основные проблемы и недостатки двигателей 1.5 TSI семейства EA211 EVO

1) Прыжки оборотов холостого хода на непрогретом двигателе


Поскольку двигатели 1.5 TSI EA211 EVO в Россию не поставляются, статистика по их проблемам в рунете отсутствует. Но тем не менее, эти моторы с 2017 года выпускаются и эксплуатируются в Европе и там уже начали появляться первые отзывы о новом семействе двигателей.

Так, например, некоторые владельцы автомобилей концерна VAG с моторами 1.5 TSI семейства EA211 EVO и журналисты имели возможность наблюдать, как двигатель DADA (150 л.с.) начинает самопроизвольно ронять и поднимать обороты холостого хода до тех пор пока двигатель не прогреется до рабочей температуры в 90 градусов. При этом, ни смена режима движения, ни резкие нажатия на педаль газа не меняют ситуации. А когда начинаешь движение, двигатель очень резко дёргает машину, особенно при переключении скоростей.

Проблема встречается как на автомобилях с МКПП-6, так и с DSG-7, но как только двигатель прогревается до рабочей температуры - все следы проблемы исчезают.

Эта проблема (неровная работа двигателя при старте на холодную на первой передаче и провал на второй скорости при низких оборотах) была связана исключительно с софтом и вызвана тем, что VW придушил двигатель, чтобы соответствовать новым стандартам WLTP на выбросы. Проблематичными были в основном двигатели с прошивкой 2018 года и первой половины 2019. После нескольких обновлений прошивки летом и осенью 2019 года эта проблема ушла.


4. Ресурс двигателей 1.5 TSI семейства EA211 EVO (130 - 150 л.с.)

Конечно, двигатели семейства EA211 EVO являются развитием своих предшественников 1.4 TSI EA211, и по идее должны быть также надёжны, но говорить об их ресурсе пока очень рано, так большое количество инноваций и сложных систем могут внести свое веское слово в общий ресурс агрегата. Так что пока остаётся наблюдать за опытом эксплуатации этих моторов у наших зарубежных коллег.


5. Возможности по тюнингу двигателей 1.5 TSI семейства EA211 EVO (130 - 150 л.с.)

История повторяется. Как и с двигателями 2.0 TSI семейства EA888 gen3B, тут применяется новый ЭБУ двигателя Bosch MG1 с 4-х ядерным процессором, который очень серьёзно защищён от взлома. И если с двигателями 2.0 TSi EA888 gen3B спецам из Revo и Eurocode уже удалось разобраться, то моторы 1,5 TSi EA211 Evo пока только ждут своих новых прошивок: ни Revo, ни APR, ни какая-либо другая именитая тюнинг-контора пока ничего для этих двигателей предложить не смогла... но это лишь вопрос времени.

Источник:
14:41